В десятку также вошли «капибара» и «нормис».
Самыми популярными словами в социальных медиа в 2024 году стали «вайб», «сигма» и «квадробер». Об этом рассказало ТАСС со ссылкой на «Медиалогию».
Первое место заняло слово «вайб», обозначающее атмосферу или настроение, связанное с определённым местом, человеком или действием. Его упоминали более 5,7 миллиона раз. На втором месте — «сигма», которым называют независимого и самодостаточного человека (более четырёх миллионов упоминаний). Замыкает тройку «квадробер» — термин для представителей молодёжной субкультуры, имитирующих поведение животных. Это слово встречалось в 2,7 миллиона сообщений.
В десятку также вошли:
- «капибара» — популярное в соцсетях животное, 2,2 миллиона упоминаний;
- «скуф» —имужчина, не следящий за собой, 1,7 миллиона;
- «тапать» или «тапалка» — игровой термин для действий через нажатие на экран, 1,6 миллиона;
- «инсайт» — озарение, позволяющее увидеть проблему под новым углом, 1,4 миллиона;
- «докс» — публикация личных данных без согласия, 872 тысячи;
- «пикми» — человек, стремящийся привлечь внимание, 773 тысячи;
- «нормис» — обычный человек, далёкий от интернет-культуры, 532 тысячи.
Для исследования рассматривались слова, которые недавно появились в языке или получили новое значение, а также те, чья упоминаемость выросла более чем на 100% по сравнению с 2023 годом. Анализ проводился на основе русскоязычных сообщений на всех популярных платформах соцмедиа, блогах и форумах за период с 1 января по 22 декабря 2024 года.
Ранее «Яндекс» назвал самые популярные неологизмы 2024 года.
Обложка: Felippe Lopes / Unsplash