Больше половины из них такими функциями вообще не пользовались.
Американская исследовательская компания SellCell провела опрос среди более чем двух тысяч взрослых пользователей iPhone и Samsung в США и выяснила, что большинство владельцев новых смартфонов не находят искусственный интеллект полезным.
В опросе приняли участие по 1 014 пользователей моделей iPhone с поддержкой ИИ (серия iPhone 16, iPhone 15 Pro и 15 Pro Max) и смартфонов Samsung Galaxy с аналогичными возможностями (серии Galaxy S24, S23, S22, а также складные Z Fold 6, 5 и 4 и Z Flip 6, 5 и 4). Исследование проводилось до релиза iOS 18.2, где появились такие нововведения, как интеграция с ChatGPT, Image Playground и Genmoji.
73% пользователей iPhone и 87% владельцев Samsung Galaxy заявили, что ИИ-функции не приносят им никакой пользы. При этом 58,4% опрошенных владельцев iPhone вовсе не пользовались функциями Apple Intelligence, представленными в iOS 18.1, а среди пользователей Samsung 53,1% проигнорировали возможности Galaxy AI.
Интересно, что среди респондентов 16,8% пользователей iPhone рассматривают переход на Samsung ради лучших ИИ-функций, тогда как лишь 9,7% владельцев Samsung готовы сменить устройство на iPhone по той же причине. Однако в целом искусственный интеллект кажется более значимым для аудитории Apple: 47,6% пользователей iPhone считают ИИ ключевым фактором при выборе нового смартфона, в то время как у Samsung этот показатель ниже — 23,7%.
Наиболее востребованными функциями Apple Intelligence оказались инструменты для работы с текстом (72%), сводки уведомлений (54%) и приоритетные письма в приложении «Почта» (44,5%). Популярностью также пользуются удаление объектов на фотографиях (29,1%) и умные ответы в «Почте» и «Сообщениях» (20,9%).
Результаты опроса подчеркивают, что, несмотря на развитие ИИ в смартфонах, подавляющее большинство пользователей пока не видят практического применения новых возможностей.
Обложка: ZDNet